Дидактические игры по познавательному развитию (ориентировка в пространстве по схемам)
для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаю игры для детей старшего дошкольного возраста на развитие логического мышления, внимания, зрительного сосредоточения.
На карточках нарисована схема - путь, по которому нужно добраться до объекта.
Цель: развивать у детей наглядно-схематическое мышление, учить ориентироваться по схеме по предметным ориентирам и указанному направлению движения,
формировать пространственное восприятие, умение соотносить предложенную схему- график с общей схемой.
Игра «Помоги зайчишке добраться до морковки»
Карта
Игра "Найди свою ракету"
Карта
Подвижная игра с элементами оздоровления по картам-схемам «Ходилка с заданиями в парах».
Атрибуты игры:
- большой мягкий игровой куб с точками на гранях от 1 до 6.
- цветные «островки» с цифрами от 1 до 10. Большие «островки» 2 шт. Это игровое поле.
- цветные шарфы по 2 шт. одного цвета (не более 6 пар). Это игровые «фишки».
- карты-схемы с заданиями на «островках» 10 штук.
- карты со знаками «Старт», «Финиш».
- мягкие напольные стрелки-ориентиры.
Правила игры:
1) Цель - дойти до финиша -2 больших островков.
2) Дети – цветные «фишки» двигаются парами, переходя с островка на островок.
3) Куб бросают зрители по очереди.
4) При остановке на любом «островке» выполняются задания по соответствующим картам-схемам.
5) Если задание выполняется не верно, не точно, то игроки делают переход на цифру назад и игра продолжается.
6) В игре участвует от 4 до 20 человек.
Ход игры:
Выбираются по считалке или по жеребьевке (цветные билетики) игроки – цветные фишки (4-12 человек). «Фишки» делятся на пары и одевают цветные шарфы – у каждой пары свой цвет.
«Фишки» парами встают у старта по очереди в колонну. Не выбранные дети – зрители, или ведущий, по очереди бросают игровой куб с точками на гранях. «Фишки» двигаются по правилам игры «Ходилка» с островка на островок в соответствии с точками на кубе. Чтобы остаться на данном островке, необходимо выполнить задание, изображенное на картах-схемах в соответствии с номером островка. Игра заканчивается, когда все игроки доберутся до финиша. Первая пара – победители.