Среда, 09.07.2025, 18:40

Персональный сайт воспитателя Казутиной Анастасии Андреевны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Карты - схемы

Дидактические игры по познавательному развитию (ориентировка в пространстве по схемам)

для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаю игры для детей старшего дошкольного возраста на развитие логического мышления, внимания, зрительного сосредоточения.

На карточках нарисована схема - путь, по которому нужно добраться до объекта.

Цель: развивать у детей наглядно-схематическое мышление, учить ориентироваться по схеме по предметным ориентирам и указанному направлению движения,

формировать пространственное восприятие, умение соотносить предложенную схему- график с общей схемой.

 

Игра «Помоги зайчишке добраться до морковки»

Карта

Игра "Найди свою ракету"

Карта

 

Подвижная игра с элементами оздоровления по картам-схемам «Ходилка с заданиями в парах».

Атрибуты игры:

- большой мягкий игровой куб с точками на гранях от 1 до 6.

- цветные «островки» с цифрами от 1 до 10. Большие «островки» 2 шт. Это игровое поле.

- цветные шарфы по 2 шт. одного цвета (не более 6 пар). Это игровые «фишки».

- карты-схемы с заданиями на «островках» 10 штук.

- карты со знаками «Старт», «Финиш».

- мягкие напольные стрелки-ориентиры.

Правила игры:

1) Цель - дойти до финиша -2 больших островков.

2) Дети – цветные «фишки» двигаются парами, переходя с островка на островок.

3) Куб бросают зрители по очереди.

4) При остановке на любом «островке» выполняются задания по соответствующим картам-схемам.

5) Если задание выполняется не верно, не точно, то игроки делают переход на цифру назад и игра продолжается.

6) В игре участвует от 4 до 20 человек.

Ход игры:

 Выбираются по считалке или по жеребьевке (цветные билетики) игроки – цветные фишки (4-12 человек). «Фишки» делятся на пары и одевают цветные шарфы – у каждой пары свой цвет.

 «Фишки» парами встают у старта по очереди в колонну. Не выбранные дети – зрители, или ведущий, по очереди бросают игровой куб с точками на гранях. «Фишки» двигаются по правилам игры «Ходилка» с островка на островок в соответствии с точками на кубе. Чтобы остаться на данном островке, необходимо выполнить задание, изображенное на картах-схемах в соответствии с номером  островка. Игра заканчивается, когда все игроки доберутся до финиша. Первая пара – победители.