Сборник
Дидактических игр и упражнений
для развития навыка ориентировки в пространстве
у детей дошкольного возраста.
Игра «Обезьянки»
Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, словесно обозначать части тела
Ход игры. Игра проводится без учета зеркального отражения частей тела. Детям надо, повторяя все действия за педагогом, показать и назвать части лица, головы.
Игра «Части тела»
Цель: развивать умение ориентироваться на собственном теле, при словесном обозначении активно использовать соответствующие пространственные термины.
Ход игры. Один из игроков дотрагивается до какой-либо части тела своего соседа, например, до левой руки. Тот говорит: «Это моя левая рука». Начавший игру соглашается или опровергает ответ соседа. Игра продолжается по кругу.
Игра «Вверху-внизу»
Цель: развивать умение различать направление “выше” и “ниже” относительно собственного тела
Ход игры. Взрослый называет разные предметы, которые находятся внизу и вверху, чередуя их. Ребёнок должен при названии предмета показывать пальцем руки вверх, если предмет вверху, вниз, если предмет внизу. Например: пол, небо, земля, трава, потолок, люстра, крыша, птицы, дорога, камни, ручей, облака, яма, солнце, песок, горы, море, ботинки, голова, колено, шея.