Среда, 09.07.2025, 15:05

Персональный сайт воспитателя Казутиной Анастасии Андреевны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Игры для развития у детей умения ориентироваться в частях тела

 

Сборник

Дидактических игр и упражнений

для развития навыка ориентировки в пространстве

у детей дошкольного возраста.

Игра «Обезьянки» 

Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, словесно обозначать части тела

Ход игры. Игра проводится без учета зеркального отражения частей тела. Детям надо, повторяя все действия за педагогом, показать и назвать части лица, головы.

Игра «Части тела»     

Цель: развивать умение ориентироваться на собственном теле, при словесном обозначении активно использовать соответствующие пространственные термины.

Ход игры. Один из игроков дотрагивается до какой-либо части тела своего соседа, например, до левой руки. Тот говорит«Это моя левая рука». Начавший игру соглашается или опровергает ответ соседа. Игра продолжается по кругу.

Игра «Вверху-внизу» 

Цель: развивать умение различать направление “выше” и “ниже” относительно собственного тела

Ход игры. Взрослый называет разные предметы, которые находятся внизу и вверху, чередуя их. Ребёнок должен при названии предмета показывать пальцем руки вверх, если предмет вверху, вниз, если предмет внизу. Например: пол, небо, земля, трава, потолок, люстра, крыша, птицы, дорога, камни, ручей, облака, яма, солнце, песок, горы, море, ботинки, голова, колено, шея.